Как сделать подъездную дорогу к дому

Восстановление дорог отсыпкой

Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта. Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный

Стоимость устройства въезда через канаву

Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.

В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.

На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.

Пример расчета от строительной организации

Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.

Подготовительный этап

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

  • 1) Ширина полосы движения в населенном пункте до групп зданий должна составлять 2,75 метра, минимальное количество полос – 2.
  • 2) К отдельно стоящим домам прокладывают второстепенные проезды шириной 3,5 метра в количестве одной полосы.
  • 3) Дороги между участками в глубине квартала должны соответствовать ширине 2,75-3,0 метра с устройством пешеходного тротуара 0,9-1,0 метра.

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

Последствия самовольного строительства подъездных путей

Без подъездной дороги элементарные поездки за продуктами в непогоду могут превратиться в настоящее испытание. Однако и ждать, когда подойдет очередь строительства, готовы не все.
Но и укладывать плиты или асфальтовое полотно чревато, ведь в результате могут:

  • наложить крупные штрафы, размер которых зависит от нарушителя (физическое или юридическое лицо);
  • обязать через суд демонтировать результаты работ, особенно если подъезд не соответствует градостроительным нормам.

Есть выход проще – позвоните в нашу компанию, обозначьте проблему, а мы сделаем все остальное.
Добьемся выдачи нужных разрешений, докажем необходимость срочной постройки полотна и обяжем (даже через суд) администрацию оборудовать дом подъездными путями.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.

Как заставить отремонтировать дорогу местного значения?

Администрация населенного пункта должна проводить текущий ремонт дорог местного значения. Для этой цели привлекаются лицензированные организации. Если этого не происходит, собственники участков, прилегающих к проблемной дороге, могут подать жалобу на состояние проезжей части. Отклонения от нормативов, установленных в ГОСТ Р 50597-2017, должны устранить. Жалобу подают, когда:

  • на дорожном полотне есть ямы длиннее 15 см;
  • мелкие выбоины на протяженности 100 метров;
  • волны более 5 см на улице местного значения;
  • колеи определенной глубины и т.д.

На устранение таких нарушений дают до двух недель. Обычно процедура начинается после обращения собственников (одиночного или коллективного):

  1. В администрацию населенного пункта – помимо заявления потребуются доказательства наличия проблем на дороге (ответ дадут в течение 30 дней);
  2. В управление ГИБДД – проводится проверка и, если проезжая часть действительно не соответствует стандартам, выносят предписание на ремонт (его должны исполнить в течение 14 дней).

В небольших муниципалитетах подобные меры, как правило, не приносят результата. В такой ситуации следует подать повторное обращение в администрацию (лучше коллективное, с подписями всех жителей улицы). Добейтесь от представителя ГИБДД, чтобы он возбудил дело об административном правонарушении в довесок к постановлению о ремонте.

Дорожное полотно по-прежнему не отремонтировали – пишите жалобу в прокуратуру, либо сразу в судебные органы. Самостоятельное обращение в суд ускорит процедуру. Иск готовят и в том случае, когда ГИБДД не возбуждает дело об административном правонарушении. Если жалоба прокурору не принесла результатов, но вы не решаетесь идти в суд, можно направить претензию в МВД РФ или в иные вышестоящие инстанции.

Оптимальный вариант – подача искового заявления после отказа в местной администрации. Но начинать разбирательство надо только после консультации с юристом. Он соберет доказательства необходимости ремонта, отправит жалобы в уполномоченные органы и представит ваши интересы в суде.

Как согласовать съезд с федеральной трассы к участку?

Присоединение участка к действующей дорожной сети в виде федеральной трассы необходимо согласовывать с владельцем такой дороги. Обычно в качестве такового выступает Росавтодор или Мосавтодор. Получив допуски от таких организаций, можно приступать к организации съезда к участку. Чтобы понять, какие инстанции придется пройти для согласования, надо узнать, кто владеет трассой.

  1. Дороги федерального значения могут принадлежать не только Мосавтодору, но и ФУАД «Центральная Россия».
  2. Когда речь заходит о платных трассах федерального уровня, то за согласованием придется обращаться в ГК «Автодор».

Получить разрешение на строительство съезда вы сможете, подав обращение в одно из данных ведомств. В заявлении надо попросить выдать технические условия на организацию подъездной дороги. К нему прикрепляют правоустанавливающие бумаги на землю, технический план участка федеральной трассы, где будет создан съезд, обоснование невозможности подъезда к территории по дорогам другого значения и прочая документация.

Оформив технические условия, можно разрабатывать проект съезда. Этим занимаются представители специализированных организаций. При разработке проектной документации учитывают требования стандартов и строительных норм. Проект тоже придется согласовывать с владельцем федеральной трассы. И только пройдя этот этап вы получите разрешение на организацию съезда.

Дополнительно может потребоваться согласование с ГИБДД. Здесь решается вопрос установки знаков, оповещающих о наличии съезда. При выборе места съезда нужно учитывать наличие объектов недвижимости (их быть не должно) и благоприятный рельеф. Делается это перед обращением за техническими условиями.

Разобраться в ситуации и провести требуемые согласования помогут земельные юристы Геобюро. Мы соберем необходимые документы, найдем владельцев трассы и подадим обращение. Наши эксперты возьмут на себя подготовку проекта и его утверждение в уполномоченном органе.

Этапы строительства грунтовой дороги своими руками

Рассмотрим вариант устройства качественной грунтовки:

  • если дорога строится через поле, первым делом необходимо снять верхний плодородный слой в 20-30 см, сделав корыто;
  • после этого нужно завезти речной песок и насыпать его так, чтобы он возвышался над уровнем земли на 10 см;
  • следующий шаг — укладка дорожного полотна;
  • после него насыпается 15 см песка;
  • после этого дорогу нужно утрамбовать катком и пролить водой;
  • далее сверху насыпается слой щебня, и дорога снова укатывается;
  • последний шаг — устройство откоса с канавой.

После завершения всех работ получается дорога, которая возвышается над уровнем земли на 25-35 см. Как нетрудно понять, обойдется такой вариант с песком и щебнем недешево, однако и служить эта дорога будет долго.

В чуть более простом варианте сооружение грунтовой дороги проходит в четыре этапа:

  • сначала нужно снять верхний плодородный слой почвы;
  • затем по сторонам от дороги необходимо вырыть канавы для отвода воды;
  • после этого надо насыпать песок;
  • сверху поверх него укладывается слой щебня, который можно запрессовать катком или груженым тяжелым автомобилем.

В некоторых местах может понадобиться укладка под дорожное полотно труб для прохода воды. Они должны быть достаточно широкими, при этом лучше, если длина такой трубы будет на 3-4 метра больше ширины самой дороги — к примеру, под шестиметровую грунтовку нужно укладывать трубы длиной 10 метров.

Оптимальная глубина корыта зависит от типа грунта в местности, где строится дорога. Чем слабее земля, тем глубже оно должно быть. Но верхний слой с дерном толщиной 10-15 см снять нужно в любом случае. Уложенный в корыто геотекстиль защитит его от повреждений и сделает дорогу более долговечной. Вообще же правила устройства корыта для грунтовки те же, что и при сооружении дачной дорожки, отличаются только объемы работ.

Что делать если нет проезда к земельному участку?

После приобретения участка может оказаться, что фактически проезда к нему нет, либо дорога имеется, но пролегает она по чужой территории. Порядок действий зависит от ситуации:

  1. Проезда нет совсем – соседи поставили забор так, что надел оказался в замкнутом «кольце»;
  2. Проезд есть, но земля под ним принадлежит частному лицу (владелец соседнего участка);
  3. Дорога имеется, но участок под ней находится в собственности муниципалитета.

В каждом из этих случаев процедура получения доступа к территории будет немного отличаться. Но есть общий порядок действий, к которому прибегают в подобных ситуациях.

  • Если участок находится в границах населенного пункта, необходимо обратиться к главе местной администрации за установлением публичного сервитута.
  • Когда надел расположен за пределами муниципалитета, такое заявление направляют в районную администрацию.
  • Невозможно установить публичный сервитут (отсутствуют основания), либо земля принадлежит частному лицу – придется устанавливать частный сервитут.

Если других вариантов организации проезда к земельному участку не найдут, представители местной или районной администрации вправе установить публичный сервитут к территории

Но важно учитывать, что право проезда может быть временным или постоянным. Первый вариант подходит, если дорога нужна на время строительства, а второй – во всех остальных случаях

О частном сервитуте придется договариваться с владельцем земли напрямую. Обычно право проезда устанавливают за определенную плату (ежемесячную, ежеквартальную и т.д.). В этих целях составляется соглашение. Договориться не получилось – сервитут можно установить в судебном порядке.

Существует вариант, когда проезд к участку невозможен из-за неправомерно установленных заборов или объектов недвижимости. В данной ситуации все вышеописанные действия осуществляются после ликвидации таких препятствий. Инициировать процедуру можно, написав жалобу в муниципалитет. Учитывая сложность процедуры, проводить ее должны профильные юристы. Так вы исключаете риск отказа и получаете гарантию организации проезда к участку.

Как выбрать складские стеллажи

Выбор системы хранения является деликатным и включает анализ множества аспектов, некоторые из которых носят технический характер. А узнать подробнее про демонтаж складских стеллажей можно здесь https://nn.genstroy44.ru/services/demontazh-stellazhey/.

Но важность размещения стеллажей не только на складах. Ведь у многих есть вопросы как органично разместить вещи и даже дома

Достаточно места для хранения важно найти как в маленьких, так и в больших квартирах. Вещи и одежда постоянно увеличиваются, а пространство, где их можно хранить, уменьшается

Поэтому наступает момент, когда необходимо изобретать сложные складские помещения. Попробуйте купить полки, их можно использовать где угодно.

Самые универсальные металлические полки

Полки — самое простое решение для хранения вещей. Они предлагают множество вариантов того, где их разместить и что на них можно хранить. В то же время они доступны по стоимости.
Свойства металлических полок:

  • высокая грузоподъемность,
  • простота сборки и разборки без использования шурупов,
  • легкая транспортировка.

В ванной

Полки в ванной — традиционное оборудование. Если у вас ванная комната в более деревенском стиле, туда идеально встанут полки. Их можно использовать для полотенец, стирального порошка, косметики, фена и других предметов, которые вы хотите иметь под рукой в ванной.

На кухне

Кухня — это помещение, в котором точно не будут лишними места для хранения вещей и в то же время необходимо, чтобы во время готовки все находилось на своем месте. На кухне всегда решающее значением имеет правильное размещение индивидуальной техники, мебели и полок. Сухие продукты, такие как мука, сахар, панировочные сухари или масло, консервы и другие продукты длительного пользования, найдут свое место на полках.

В детской комнате

Металлические полки и детская комната? Не очень хорошо сочетаются? Это можно легко исправить. Благодаря металлу вы можете раскрасить полки в цвет, украсить светильниками и прикрепить к ним рисунки детей. Полки — отличное место для игрушек и школьных принадлежностей

Внимание! Всегда прикручивайте полки в стене для безопасности

В мастерской

Традиционное место для полок — мастерская. Здесь стоит создать целые системы стеллажей, которые проходят вдоль всей стены или могут быть размещены в углу. В мастерской вы по достоинству оцените полки с большей грузоподъемностью, в которых можно разместить такие инструменты, как шлифовальные машины, различные молотки или банки с краской.

В гараже

На рынке есть специальные полки для шин. Полки специально доработаны, чтобы покрышка держалась. Вы также можете хранить шины и диски в стойках для шин. Полки регулируются, поэтому можно хранить шины разных размеров и типов.

Кладовка

Кладовка — это помещение, в котором есть все, что в данный момент не нужно или используется нерегулярно. Обычно в ней хранятся сезонные вещи, сушилка для белья, пылесос или вещи на вынос.
Благодаря возможности установки полок в них хранятся предметы различных размеров, от лыж до палатки, спального мешка или кукольного домика. После того, как вещи будут перемещены или выброшены, полку можно легко сдвинуть или сложить.

Кто должен строить дорогу к участку ижс

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории.

Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу.

И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия.

Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения.

Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Коноша: кто должен строить дорогу к участку под ИЖС?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с таким вопросом: у меня есть участок под ИЖС в п. Коноша, но дороги к этому участку нет. Дорогу нужно строить.

Вопрос: должна ли наша администрация (хотя бы какая-нибудь — Администрация МО «Коношский муниципальный район» или Администрация МО «Коношское») строить к этому участку дорогу или помогать частично? И каким постановлением (распоряжением, законом) это регламентируется? Участок выделялся в границах населенного пункта.

P. S. Ходила в обе администрации по поводу своего вопроса. Одна администрация «посылает» к другой администрации и так до бесконечности. Помогите разобраться.

Для рассмотрения вопроса о строительстве дороги к участку, выделенному Вам под индивидуальное жилищное строительство в поселке Коноша, необходимо указать местонахождение данного участка.

Участок находится в черте п. Коноша, а именно п.Конога, ул. Пригородная, д. 19

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства на территории поселения относится к вопросам местного значения.

Для получения необходимой информации можно обратиться в администрацию муниципального образования «Коношское» (по адресу: 164010, Коношский район, пгт Коноша, пр. Октябрьский, 19, контактный телефон 2-19-52).

Действительно, вопрос строительства дорог к участкам, выделенным под индивидуальное жилищное строительство в п.Коноша, напрямую относится к полномочиям администрации МО «Коношское».

Как заставить администрацию проложить дорогу к участку ИЖС

Добрый день! Подскажите как можно заставить поселковую администрацию проложить дорогу с участку ижс!? 3 года назад купили участок в деревне ИЖС есть только свет и дорог нет уже 3 года..

Напишите письменное обращение в администрацию для начала. Не поможет — жалуйтесь в прокуратуру.

Дорога класса «лайт»: строим сами

Что нужно знать обитателям дачного массива, если они остались со своими дорогами один на один и вынуждены делать их собственными силами? Прежде всего, следует помнить, что интересы возможных подрядчиков не всегда совпадают с вашими. Они заинтересованы в освоении ваших средств, вы желаете сэкономить, но не в ущерб качеству.

Как быть? Прежде всего, изучать матчасть, то есть, технологии дорожного строительства, а также «мониторить» цены на основные материалы (песок, щебень, асфальтовая крошка), их доставку, и услуги подрядных организаций. Ничто не мешает, определив фронт работ, провести среди потенциальных подрядчиков тендер, чтобы выявить самое выгодное предложение, а при случае, ткнув пальцем в ту или иную позицию сметы, спросить: «Почему так дорого?».

Попытаемся обобщить опыт дорожного строительства в небольших дачных массивах. Во-первых, подобные «мегапроекты» должны начинаться с общего собрания, с обсуждением смет, графиков работ, назначением ответственных и контролеров.

Если инициативная группа не сделает весь процесс прозрачным и понятным для других членов СНТ, у «товарищей» неминуемо возникнет множество самых разных версий по поводу «нецелевого использования» доверенных денег. На материалах и работах скорее всего, сэкономить не удастся – это плохая новость. Хорошая – в том, что почти всегда есть возможность растянуть строительство и, соответственно, затраты на несколько лет. При этом уже в первый год у вас будет дорога, позволяющая подъехать к участку.

Единственное в данном случае требование – заранее рассчитать конструкцию дорожной одежды, соответствующую местным условиям и нагрузкам. Оптимальный вариант, когда строительство разбивается на два или, а если речь идет о проблемных грунтах, на три года.

Первая очередь начинается с дренажных работ: по краям будущей дороги делают канавы, а выбранный из них грунт используется для насыпи. Если речь идет о почвах с преобладанием торфа, – нижним слоем должна стать подушка из песчано-гравийной смеси (ПГС), которую проливают водой и трамбуют (виброплитой или дорожным катком). Если песчаное основание качественно уплотнено, по нему можно будет ездить на легковушке или «газели», и первый этап строительства будет завершен. Но такая дорога требует аккуратной эксплуатации со строгими ограничениями для проезда крупнотоннажного транспорта и обязательной просушкой в весенний период.

По окончании тестового периода эксплуатации грунтовку придется выровнять и устранить появившиеся провалы и промоины. Второй этап строительства сводится к укладке геоткани и отсыпке трех слоев щебня (сначала крупной, затем – средней и мелкой фракции), в результате чего грунтовка превращается в полноценную автодорогу IV или V категории. Финишным покрытием (при недостаточном финансировании его можно отложить еще на год), как правило, становится отсев щебня (пыль и мелкие частицы, образующиеся при дроблении), либо приобретенная у «дорожников» по случаю асфальтовая крошка. Впрочем, и отсев под воздействием дождей, смешавшись с верхним слоем мелкого щебня, создаст твердую корку, способную без проблем выдерживать большегрузный транспорт.

Как заставить администрацию сделать дорогу к земельному участку в населенном пункте?

Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.

Чтобы понять, как будет происходить прокладка подъезда к территории, нужно ознакомиться с межевым планом. В нем указывают особенности обеспечения доступа к участку:

  1. Через земли гос. собственности;
  2. По участкам общего пользования;
  3. В качестве сервитута по частным наделам.

Изучив процедуру создания дороги к участку через муниципалитет, многие решают построить ее самостоятельно, на собственные средства. Но делать это не рекомендуется, иначе подъездные пути признают самовольной постройкой.

Если администрация населенного пункта не спешит прокладывать дорогу к наделу, собственнику нужно самому инициировать процедуру. Перед этим следует:

  • проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
  • к какому муниципальному образованию он относится;
  • оформлены ли права на землю надлежащим образом;
  • узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
  • определить возможность строительства подъезда к наделу.

Затем надо обратиться в местную администрацию, к которой относится ваш земельный участок, с заявлением. В нем нужно попросить начать проектирование и строительство автомобильной дороги. Ходатайство подается на имя главы администрации

В нем важно сослаться на необходимость подъездных путей:

  • не может проехать строительная техника;
  • вы планируете круглогодично проживать здесь;
  • другие дороги отсутствуют или закрыты.

Обычно на подобные обращения отвечают отказом. Либо нет денег в бюджете поселения, либо земля под дорогой принадлежит частному лицу, либо по иным причинам. На такой ответ следует подать претензию, где указывают ссылки на законы и основания, подтверждающие необходимость прокладки дороги или возможность ее строительства. Снова отказали – обращайтесь в суд. Чтобы просьбу точно утвердили, проконсультируйтесь с профильными юристами Геобюро по данному вопросу.

Классификация временных сооружений

Согласно п. 1.1 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45 (далее — Сборник), временные здания и сооружения — это специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства. Временные здания и сооружения подразделяются на титульные (обеспечивают нужды строительства в целом) и нетитульные (обеспечивают нужды отдельного объекта) (письмо Главценообразования Минстроя России от 05.09.1994 N 12-186). Порядок их учета зависит от квалификации таких сооружений и условий договоров.

В Сборнике содержатся перечни работ и затрат, относящихся к временным титульным и нетитульным объектам (в Приложении 2 и в Приложении 3 Сборника соответственно). Также рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в приложении N 7 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее — Методика).

Временные железные, автомобильные, землевозные дороги и проезды, проходящие по стройплощадке или трассе, в том числе соединительные участки между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами относятся к временным титульным сооружениям (п. 24 Приложения 2 к Сборнику, п. 24 Приложения 7 к Методике).

Из чего делать дорогу

Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.

Строительство дороги на даче

Бетон не многим дешевле, но хотя бы гораздо технологичней. Уложить вдвоем даже километр бетонной дороги за летний сезон вполне реально. Понятно, не автобан, но проезд в одну полосу сделать можно. При толщине покрытия в 7-10 см (а меньше не имеет смысла) шириной в 3 м на погонный метр уйдет около 0,25-0,3 м3 бетона. Материал же на дорогу в сто метров (с учетом щебня, песка и минимума арматуры) обойдется в 180-250 тысяч рублей.

Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием

Как организовать подъездные пути к земельному участку через частные земли?

Первое, что надо сделать – найти собственника таких земель. Именно с ним придется договариваться о праве проезда по его территории. В этих целях на часть такого надела накладывается обременение в виде сервитута. Устанавливается он по соглашению сторон и, как правило, за определенную этим договором плату.

В отличие от ситуации с муниципальными землями, когда нужно подавать заявление в местную администрацию, здесь следует напрямую обращаться к собственнику земли.

  1. Необходимо составить проект договора и представить его владельцу участка, в отношении которого устанавливается ограниченное право проезда.
  2. Если сосед согласен на организацию сервитута, при этом его устраивает размер оплаты и другие условия соглашения, можно переходить к подготовке остальных документов.
  3. Нужно обратиться за составлением межевого плана, на котором будут отмечены изменения данных об участке, уже содержащихся в гос. реестре.
  4. Если обременение ложится только на часть надела, потребуется кадастровый план, где отмечают область действия сервитута. Его можно заменить кадастровой выпиской, где отмечена подобная информация.
  5. Когда сосед отказывается подписывать соглашение, надо получить его официальный отказ и обращаться в суд. Получив положительное решение судьи, можно вносить данные о сервитуте в ЕГРН.

Все приготовления проведены, договор составлен и установлена адекватная плата за право проезда – подписывается соглашение и происходит его регистрация в Росреестре. С этого момента начинает действовать сервитут. Чтобы не возникло сложностей, доверьте составление договора и подготовку остальных бумаг земельному юристу Геобюро.

Как сделать дорогу к участку дешевле

Потратить меньше на строительстве автодороги к дому можно, если воспользоваться небольшими хитростями. Если дорожное полотно предназначено для одного владельца дома, а значит, не предполагается передвижение большого количества автомобилей, тратить деньги на асфальтирование не стоит. Можно проложить бюджетную щебеночную или грунтовую автодорогу, которая прослужит много лет при низкой транспортной загруженности.

Сделать дорогу дешевой и качественной можно только с добросовестным подрядчиком. Если у подрядчика есть свое производство материалов, собственный парк спецтехники, высококвалифицированные инженеры и большой опыт в укладке дорожных покрытий, вы сможете потратить гораздо меньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Triodesigng
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: