Браки с мужьями и отношения с родными людьми
Несмотря на три брака и многочисленных поклонников, Фрейндлих так и не обрела женского счастья в личной жизни. Она не скрывает, что была любима и желанна, только вот ее избранники не могли смириться с ее творческим успехом и востребованностью. Со своим первым мужем, Владимиром Карасевым, она училась в одном вузе. Молодые люди не стали ждать окончания учебы и уже на третьем курсе сыграли свадьбу. Супруги так и не успели создать крепкую семью и родить детей, расставшись сразу после выпускного вечера.
Алиса Фрейндлих с первым мужем Владимиром Карасевым
Когда начинающая актриса играла на сцене театра имени Комиссаржевской, состоялась ее первая встреча с будущим мужем, Игорем Владимировым. Опытный режиссер был приглашен туда для постановки одного из спектаклей. Уже тогда между ними проскочила искра, но роман начался позднее, когда Владимиров стал руководить театром имени Ленсовета, куда вскоре пришла и Алиса.
со вторым мужем Игорем Владимировым
Режиссер был старше актрисы на 16 лет, к тому за его плечами было уже два брака. Вскоре талантливая красавица приняла предложение мужчины, которого она не только уважала, но и полюбила. В 1968 году у супругов родилась дочь Варвара. Но этот семейный союз не выдержал разногласий и проблем, и в начале 80-х годов они решили подать на развод.
Юрий Соловей
Принимая участие в «Варшавской мелодии», Фрейндлих увлеклась своим коллегой, Юрием Соловеем, после чего этот служебный роман перерос в семейные отношения. Помимо актерской работы, ее третий муж имел талант художника, хотя нигде не обучался этому ремеслу. Однако, он никак не мог себя реализовать, из-за чего между супругами часто происходили ссоры. Этот брак продержался около 14-ти лет, измотав порядочно актрису. После развода она некоторое время пролежала в больнице. О бывшем муже Алисы Бруновны долгое время ничего не было слышно, лишь не так давно стало известно, что он уехал из России и обосновался в Европе.
Варвара Владимирова – дочь Алисы Фрейндлих
Дочь артистки решила пойти по стопам звездной мамы и даже прошла обучение в театральном институте, но все это время Варвару постоянно сравнивали с ней, что не давало ей продемонстрировать свою актерскую самостоятельность. Она имеет несколько работ в полнометражных фильмах, а сейчас выходит на сцену вместе со звездной мамой. Дочь была замужем за политическим деятелем Сергеем Тарасовым, с которым воспитывала сына Никиту и дочь Анну. Зять актрисы трагически погиб в 2009 году во время крушения поезда, где он тогда находился.
бабушка, дочь и внучка. Фото с Инстаграм Анны Тарасовой https://www.instagram.com/annatarasova/
Внучка Алисы Бруновны выбрала профессию продюсера. В 2021 году 23-летняя Анна вышла замуж, а ее избранником стал актер Алексей Мышинский, на счету которого уже несколько работ в кино. Внук Никита занялся также творческой профессией: он получает образование в школе-студии МХАТ и одновременно занимается развитием карьеры. Фрейндлих так и не вышла больше замуж, однако, она не чувствует себя одинокой, всегда окруженная любимыми людьми и друзьями. Сейчас актриса соблюдает строгий режим и находит время, чтобы поспать после обеда. Все это помогает ей набраться сил и играть в спектаклях. Часто Алисе Бруновне приходится выходить на улицу лишь по вечерам, чтобы поклонники не атаковали ее просьбами дать автограф и сфотографироваться с ней на память.
Участие в кинофильмах
В театральном обществе Алиса Фрейндлих была довольно знаменита, а вот с кинематографом ее отношения складывались не так успешно. Ее приглашали только на второстепенные и незначительные роли. Например, в титрах фильма «Неоконченная повесть» актрису даже не упомянули. Первыми фильмами с непосредственным участием актрисы были:
- «Полосатый рейс» (сотрудница циркового буфета);
- «Бессмертная песня»;
- «12 стульев» (Эллочка-Людоедочка);
- «Похождения зубного врача».
Начиная с 1974 года, ситуация кардинально изменилась. Актрису пригласили сразу в несколько популярных кинокартин. Так, в мелодраматической картине «Анна и Командор» исполнила роль вдовы, которая вела беседу с Иннокентием Смоктуновским. Роль умершего мужа играл Василий Лановой.
Со Смоктуновским Алиса Бруновна участвовала еще в нескольких фильмах. В киноленте «Опасный возраст» Иннокентий Михайлович был голосом мужа актрисы, который будучи парфюмером, утратил способность распознавать запахи. Следующей работой был детский кинофильм «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы».
Следующими ролями актрисы были:
- «Агония» – придворная дама, поклонница Распутина.
- «Соломенная шляпка» – баронесса, которая стала предметом спора между персонажами М. Боярского и М. Козакова.
- «Пикник на обочине» – по мотивам романа братьев Стругацких под режиссурой Андрея Тарковского.
В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь. Но работа в киноленте была на грани срыва, так как Владимиров И., руководитель театра, в котором работала Фрейндлих, категорически отказывался отпускать ее на киносъемки. Рязанов был вынужден лично лететь в г.Ленинград, чтобы уговорить коллегу.
В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь.
Роль Кулагиной увлекла актрису. Тексты Алиса учила ночами, а костюмы для съемок подбирала самостоятельно. В картине звучат и две песни в исполнении Фрейндлих. Впоследствии песни из кинофильма стали хитами. Сложность роли заключалась в необходимости исполнить два характера – строгую начальницу и женщину, нуждающуюся в любви. В фильме также принимали участие:
- О. Басилашвили;
- А. Мягков;
- Л. Ахеджакова;
- С. Немоляева.
Не менее выдающейся ролью является королева Анна в киноленте «Три мушкетера». Следом были картины «Старомодная комедия», «Комедия ошибок».
В 1981г. Фрейндлих удостоилась звания «Народная артистка». Позднее (в 1983г.) Алиса Бруновна начала выступать на сцене Большого драмтеатра им. Горького. Первой постановкой с участием Фрейндлих в этом театре был спектакль под названием «Киноповесть с одним антрактом». В дальнейшем были такие спектакли:
- «Лето одного года».
- «Уроки танго и любви».
- «Макбет».
- «Калифорнийская сюита».
- «Коварство и любовь».
- «Дядюшкин сон».
В процессе работы в сценических постановках, артистка также регулярно снималась в художественных фильмах – «Бесприданница», «Будни и праздники Серафимы Глюкиной».
В период перестройки и распада Советского Союза в творчестве актрисы наступил длительный перерыв с редкими ролями. Так, в 1993г. вышла вторая часть картины «Мушкетеры», но повторить успех первой части не удалось. А вот кинофильм «Подмосковные вечера» режиссера Тодоровского принес Фрейндлих первую премию «Ника».
Следующий кинофильм «На верхней Масловке» Алисы Бруновны вышел только в 2004 г. Актриса сыграла пожилую скульпторшу. Партнером Фрейндлих по съемкам был Евгений Миронов. Эта работа принесла Алисе вторую статуэтку «Ника».
Далее актриса была приглашена еще на 2 главные роли в кинолентах «Марево», «Васильевский остров». В очередной части про Д`Артаньяна «Возвращение Мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» Фрейндлих также сыграла гордую испанку королеву Анну.
В 2009г. был снят художественный фильм «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину». Кинолента снята по мотивам произведений Бродского. Алиса Фрейндлих с удовольствием сыграла мать любимого поэта.
В течение 2015-2017гг. Фрейндлих не работала в кинематографических проектах. Появились даже слухи о завершении карьеры актрисы. Но в 2017 г. вышла драма Тодоровского под названием «Большой». Алиса Бруновна выступила в качестве жестокого, сурового преподавателя в хореографическом училище. Эта непростая роль принесла Фрейндлих кинопремию «Золотой орел».
Служебные романы в жизни актрисы
Поклонников и почитателей таланта у Алисы Бруновны остается немало и по сей день, но роль, которую актриса сыграла в фильме «Служебный роман», выглядит настолько блистательно и правдоподобно, что многие задаются вопросом о том, доводилось ли ей переживать что-то похожее в реальной жизни.
Журналистам, изучающим жизнь и творчество Фрейндлих, известно о трех служебных романах актрисы.
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
Творческий путь
Ещё в школе Алиса Фрейндлих посещала актёрский кружок. Педагоги не сомневались в таланте девушки. С их помощью будущая звезда поступила в Ленинградский театральный институт. Сразу после окончания вуза юную актрису пригласили на службу в местный драматический театр. Работала давалась Алисе Бруновна тяжело. По словам звезды, ей давали лишь те роли, которые не устраивали приму — Эмму Попову. В 1961 году Фрейндлих перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета. Там молодая и миниатюрная девушка стала главной актрисой.
Алиса Бруновна на сцене театра. Фото: 24smi.org
Ближе к шестидесятым годам Фрейндлих становится известной в театральных кругах артисткой. Однако с кино у неё первое время ничего не срасталось. В дебютном фильме «Неоконченная повесть» Фрейндлих даже не указали в финальных титрах. А после актрисе доставались лишь эпизодические роли.
Судьба улыбнулась звезде в 1974 году — Алиса Бруновна снялась сразу в нескольких успешных кинокартинах. Её фильмографию пополнили такие фильмы, как «Анна и Командор», «Опасный возраст», «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы», «Агония», «Соломенная шляпка» и другие.
Алиса Фрейндлих в молодости. Фото: 24smi.org
Алисе Фрейндлих посчастливилось работать со знаменитым режиссёром Андреем Тарковским. Известно, что на роль в свой фильм «Пикник на обочине» он рассматривал двух актрис — Марину Неёлову и Алису Фрейндлих. Первая не подошла по возрасту, поэтому жену Александра Кайдановского сыграла Фрейндлих. Артистка сожалела, что в дальнейшем ей не удалось ещё раз сняться у мэтра.
Всенародную славу и любовь Алисе Бруновна подарила роль Людмилы Кулакиной в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман». Режиссёр сразу же утвердил актрису Алису Фрейндлих. Однако супруг звезды и главный режиссёр театра Игорь Владимиров был категорически против. Он посчитал, что съёмки в фильме навредят работе в театре. Эльдару Рязанову пришлось лично ехать в Ленинград, чтобы уговорить коллегу отпустить артистку.
Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман». Фото: 24smi.org
Алиса Фрейндлих учила роль по ночам, но усилия не были напрасными. После премьеры легендарной картины она проснулась знаменитой. Актриса самостоятельно подбирала костюмы для своей героини, а походку копировала у деловых женщин того времени. Звезде пришлось сыграть сразу двух героинь: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину в финале.
После съёмок в известной кинокартине Алиса Фрейндлих сыграла ещё множество успешных ролей и в кино, и в театре. В 1981 году актрисе присудили звание Народной артистки СССР. Однако после распала Советского союза в карьере звезды наступил застой. После крайней успешной картины «Подмосковные вечера» Алиса Фрейндлих долгое время не снималась. На широкий экран женщина вернулась в 2004 году. Актриса сыграла одну из главных ролей в фильме «На Верхней Масловке».
Звезда продолжала сниматься в менее популярных киноработах. Также Алиса Фрейндлих не уходила и из родного театра. Несмотря на это, в СМИ появились слухи о намерении артистки закончить актёрскую карьеру. Дело в том, что последние пять лет о звезде практически ничего не слышно. Она мало снимается и практически не посещает светские мероприятия.
Так Алиса Фрейндлих выглядит сейчас. Фото: 24smi.org
Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, 11
Нынешнее жильё Алисы Бруновны – квартира в доме 11 по улице Рубинштейна – находится в старинном доме, в районе, где расположено много охраняемых памятников архитектуры.
Однажды в гостях у Алисы Фрейндлих побывал президент России. Во время рабочего визита в Петербург Владимир Путин приехал к актрисе, чтобы лично поздравить её с юбилеем.
Зная о посещении высокопоставленного гостя, власти срочно отремонтировали подъезд, находившийся в неприглядном состоянии. Даже лампочки новые появились, которые до этого, по словам актрисы, она частенько вкручивала сама.
В квартире Алисы Бруновны гармонично сочетаются классическая старина и современность. Многотомная библиотека – это своего рода визитка старого интеллигентного Питера. Стариной веет и от деревянного паркета, мебели из натурального дерева, массивных кожаных диванов и настенных деревянных панелей.
Свежую, современную нотку в интерьер вносит обилие живых цветов и удачно подобранного текстиля. На стенах, рядом с работами старых мастеров живописи, размещены оригинальные панно с графическими узорами, фотографии былого и нынешнего времени в изящных рамках.
Семья
Малой родиной матери Алисы, Ксении Федоровны Федоровой, был Псков. В юности девушка играла в любительских спектаклях. В Ленинграде она поступила на курсы при Театре рабочей молодежи, где встретила актера Бруно Фрейндлиха, рожденного в семье немцев, предки которых поселились в России в 18-м столетии. Все мужчины из этого рода были стеклодувами. До переезда они жили в Мекленбурге-Шверине.
Родители Алисы Фрейндлих
Дед Алисы хотел заниматься семейным делом, но у него ничего не получилось. Артур Фрейндлих работал в магазине, обеспечивающем Императорский Двор обувью. Затем мужчина собрал денег на покупку оборудования и в съемном помещении, расположенном рядом с Мойкой, планировал самостоятельно заниматься продажей изящной обуви. В год Октябрьской революции его не стало.
Будущая актриса родилась 8 декабря 1934 года в городе Ленинград. Окна комнаты ее родителей выходили на Исаакиевскую площадь. Мать собиралась назвать дочь Наташей, но по убедительной просьбе бабушки и отца девочка стала Алисой. В свидетельстве о рождении малышку по национальности записали русской. На этом настояла Ксения Федоровна.
Алиса Фрейндлих в детстве
Алиса выросла в коммунальной квартире в доме, расположенном недалеко от знаменитого Медного всадника и Исаакиевского собора. Творческая биография артистичной девочки началась довольно рано. Побывав на дипломных спектаклях родственников по материнской линии, она наизусть пела оперные партии, а дома в маминых платьях перед зеркалом втайне от родителей Алиса Фрейндлих разыгрывала целые спектакли.
Алиса Фрейндлих в детстве
Перед войной Ксения и Бруно развелись. Отец девочки со своим театром в то время гастролировал в Ташкенте. Позже началось выселение немецкого населения из крупных городов Советского Союза. Семья Алисы Фрейндлих в то время состояла из мамы, бабушки, тети, ее двоюродных сестер и братьев, которые были вынуждены покинуть Ленинград. Дядю Алисы и его жену арестовали. Они погибли в застенках НКВД.
Алиса Фрейндлих: биография
Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. По знаку зодиака она Стрелец, согласно китайскому гороскопу – Зеленая Деревянная Собака. Ее рост составляет 153 см, вес – около 60 кг.
Детство в блокадном Ленинграде, семья
Детство Алисы было тяжелым. В 1941 году она пошла в 1 класс, как раз когда в Ленинграде началась блокада. Актриса вспоминает, как она, сидя на уроке, отсчитывала минуты, когда можно будет съесть немножко хлеба. Бабушка спасала жизнь своей дочери и внучке: она держала весь хлеб у себя и строго по часам выдавала пайки.
Маленькой Алисе психологически было тяжело вдвойне: имея немецкое происхождение, она жила в стране, где эту нацию ненавидели
Мама девочки – Федорова Ксения Федоровна родилась в Пскове. Она хотела быть актрисой. В молодости переехала в Ленинград, вскоре познакомилась с будущим мужем. Работала бухгалтером.
Отец – Бруно Фрейндлих, был актером. Его родители – Артур Фрейндлих и Шарлотта Зейтц. Семья мигрировала в Россию в XVIII веке, создав династию стеклодувов. Однако на Артуре эта династия завершилась, так как у брата Бруно были очень слабые легкие.
Когда Алиса была маленькой, родители расстались
Отец покинул Ленинград до начала выселения немцев. Вся семья Алисы со стороны Фрейндлихов покинула город. Брат Бруно и его жена не успели выехать из Ленинграда вовремя, и их расстреляли.
После окончания войны Бруно вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Во втором браке у него родилась дочь Ирина. Новая жена, Клавдия Копченова, была категорически против встреч своего мужа с Алисой. Поэтому Ирина долгие годы не подозревала о существовании сестры.
Юность в послевоенное время, образование
Первые 2 класса Алиса училась в Ленинграде в школе № 239. С 3 по 5 классы проживала с мамой в Таллине, затем вернулась в Ленинград и поступила в ту же школу. Во время обучения она попала в театральный кружок, который вела актриса Мария Призван-Соколова. Там она обучалась актерскому и вокальному мастерству. Между преподавательницей и ученицей возникла симпатия: Алиса подолгу проводила время в гостях у Марии Александровны.
Именно Мария Александровна Призван-Соколова повлияла на выбор Алисой будущей специальности
Фрейндлих колебалась между профессией артистки оперы и драматической актрисы. У девушки был сильный голос, однако отец посоветовал ей выбрать второй вариант.
В 1953 году Алиса поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского на курс Б. Зона
К поступлению девушку готовили Мария Александровна и ее муж. Алиса была образцовой ученицей. Во время обучения она удостоилась множества наград. Но в результате неприятного инцидента ее могли отчислить. За ученицу вступился Борис Вульфович, пригрозив, что при отчислении его студентов, он сам покинет институт. В 1957 году актриса окончила обучение.
Карьера актрисы
После получения диплома Алиса была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по протекции своего руководителя Бориса Зона. Актриса проработала там до 1961 года. Она сыграла более 10 ролей.
В 1961 году Алиса перешла в Ленинградский академический театр им. Ленсовета после того, как его возглавил Игорь Владимиров, режиссер, поставивший в театре им. Комиссаржевской «Время любить». Наиболее удачной в то время для актрисы стала роль в постановке «Малыш и Карлсон».
Как киноактриса Алиса Бруновна дебютировала в 1955 году в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»
Огромный успех принесла роль в комедийной кинокартине Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она перевоплотилась в Людмилу Калугину, «серую мышку» и начальницу статистического учреждения. По версии журнала «Советский экран» за эту роль Алиса стала лучшей актрисой года
Затем последовали такие же удачные фильмы «Три мушкетера» и «Сталкер».
В 1983 году Алиса перешла в труппу БДТ им. Горького
Там она играла в крупных спектаклях, например, «Этот пылкий влюбленный», «Вишневый сад», «Макбет», «Калифорнийская сюита», «Алиса», «Лето одного года». Также актриса участвовала в постановках вне основного места работы. Среди таких проектов «Гори, гори, моя звезда», «Осенние скрипки», «Уроки танго и любви».
Где живет
Алиса Бруновна проживает в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна, которая находится в охраняемой зоне города. Но актриса там редко появляется. Большую часть времени она проводит в загородном коттедже, расположенном в элитном поселке Комарово. В доме имеются 3 спальни и кухня-гостиная. На территории участка расположена терраса со стеклянной крышей и мангалом. Вокруг дома высажены пихты и кустарники ирги.
Земельный участок был подарен Алисе Фрейндлих в 2009 году, как почетному гражданину Санкт-Петербурга
Личная жизнь Алисы Фрейндлих
Судьба сводила актрису только с одаренными талантливыми мужчинами, и трое из них были мужьями Алисы Фрейндлих. В первый раз Алиса Бруновна вышла замуж, когда была студенткой театрального вуза за учившегося вместе с ней Владимира Карасева. Они расписались на третьем курсе и поселились в квартире, где жила Алиса со своей мамой. Однако студенческий брак оказался коротким – когда Фрейндлих и Карасев защищали дипломы, они уже не были мужем и женой.
На фото: Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев
В это время в сердце молодой актрисы уже поселилось новое чувство – к режиссеру Игорю Владимирову.
Лично с Владимировым она познакомилась, когда он пришел в театр Комиссаржевской ставить пьесу «Время любить», и сразу была покорена. Именно Владимиров, рассмотревший в молодой актрисе незаурядный талант, настоял на том, чтобы она перешла в театр им. Ленсовета, где он был главным режиссером.
На фото: Игорь Владимиров
Игорь Петрович не только смог разглядеть во Фрейндлих настоящий талант, но и помог полностью раскрыть его. Он ставил спектакли под Алису Бруновну, в основном это были мелодрамы, больше всего подчеркивавшие индивидуальность актрисы. Игорь Петрович многому научил Фрейндлих в профессии и помог добиться настоящего признания в театре. Их творческий союз со временем перерос в служебный роман, круто изменивший личную жизнь Алисы Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в фильме «Старомодная комедия»
Владимиров, который в то время был женат на актрисе Зинаиде Шарко, был на шестнадцать лет старше, но все это не стало препятствием для того, чтобы они с Фрейндлих стали мужем и женой. Годы работы в Ленкоме были пиком карьеры актрисы – она стала примой театра и была задействована практически во всех его постановках.
Личный и творческий союз с Игорем Владимировым продлился почти двадцать лет, за это время родился первый и единственный из детей Алисы Фрейндлих – дочь Варвара.
Поскольку родители днями и ночами пропадали в театре, воспитанием Вари, в основном, занималась няня. В те годы личная жизнь Алисы Бруновны была идеальной – супруг ее обожал не только как женщину, но и как актрису, у них были общие интересы и увлечения, но со временем в отношениях начали появляться проблемы, в семье все чаще вспыхивали скандалы. Некоторые считали, что Владимиров начал ревновать жену к ее успеху, а его все чаще стали называть просто мужем Фрейндлих.
С дочерью Варварой
Существовали и другие мнения по поводу краха их счастливого некогда брака – это измены Игоря Петровича и его пристрастие к алкоголю, о чем говорила сама Алиса Бруновна. Так или иначе, после двух десятков лет супружества пара распалась. Владимиров, уходя из семьи, оставил жене и дочери квартиру, а сам первое время жил в гостинице. После развода некоторое время Алиса Фрейндлих еще работала в театре своего супруга, а потом перешла в БДТ.
На фото: Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей
Незадолго до этих нерадостных перемен в личной жизни актриса познакомилась с актером и художником-самоучкой Юрием Соловьем, с которым позже у нее завязался роман, и уже через год он стал ее третьим супругом. Юрий был на пятнадцать лет моложе Фрейндлих, но это актрису не остановило, как и то, что ее дочь Варвара была категорически против этого замужества матери. Только повзрослев, Варвара Игоревна пожалела о своем поведении, признаваясь, что только радовалась, наблюдая, как портятся отношения матери с отчимом.
Их совместная жизнь продлилась около десяти лет, но не принесла актрисе большого счастья. Скандалы в семье были не редкостью – Юрий не мог реализовать свои таланты, а на фоне успешности жены это выглядело еще более удручающе, угнетало Соловья, и, в конце концов, Алиса Бруновна подала на развод.
По словам актрисы, с Юрием она чувствовала себя очень счастливой, но он как никто из ее предыдущих супругов ревновал ее к успеху и профессиональной славе. Когда он предложил ей уехать с ним в Германию, Алиса Фрейндлих отказалась, и это также стало одной из причин расставания.
После развода Фрейндлих сохранила с Юрием нормальные отношения, продолжала с ним общаться, несколько раз приезжала на его выставки в Германию
Этот брак стал последним, и после развода актриса больше не пыталась устраивать свое личное счастье, полностью посвятив себя работе, хотя никогда не была обделена мужским вниманием. В одном из интервью, обладающая великолепным чувством юмора актриса сказала, что брак, а, тем более, романтические отношения в ее возрасте выглядят более чем смешно
Карьера художника
С 1985 года Юрий Соловей начинает сотрудничать с питерскими творческими объединениями и театрами как художник-постановщик: до 1987-го он работал в Т/О «Факел», затем до 1989-го – в Концертной студии театральных артистов, а с 1989 по 1996 годы трудился в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова». Кроме того, в 1989 году он открыл в Петербурге в доме №10 на Пушкинской улице собственное художественное ателье, ставшее в дальнейшем местом встречи и общения питерской музыкальной и художественной богемы. С этого времени Юрий Соловей полностью посвятил себя живописи, а также скульптуре. У него сложился свой оригинальный творческий стиль, художник поражал своей невероятной работоспособностью и плодовитостью. С 1992 года его работы стали экспонироваться на многих международных выставках в таких странах, как США, Израиль, Франция, Германия и т.д.
После развода с Алисой Фрейндлих Юрий Соловей женился в третий раз на актрисе Римме Шибаевой, выпускнице московского Театрального училища имени Щепкина. В конце 1990-х годов супруги приняли решение переехать в другую страну, и сначала один год прожили в Израиле. А с 1999 года Соловей и Шибаева обосновались в Германии, в городе Гамбург. Здесь супруги открыли свою студию на двоих: у Юрия студия художественная, а у Риммы – русскоязычная театральная, где она проводит занятия с молодыми людьми, желающими постичь азы актёрского искусства.
Юрий Соловей сегодня – свободный художник с мировым именем. Он ежегодно проводит персональные выставки в галереях различных городов Германии, Европы, США, Израиля. Очень много работ художника разошлось по частным коллекциям всего мира.
В последнее время Соловей всё чаще и чаще приезжает с выставками в Россию: родина манит художника, да и его супругу тоже. Одной из творческих находок мастера стало совмещение в работах двух его увлечений: живописи и театра. Он рисует русских и советских актёров в их театральных образах, причём делает это в своём оригинальном стиле. Например, в октябре 2015 года в питерском театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, где Соловей когда-то работал, проходила выставка его живописных работ под названием «Великие артисты ХХ века». Всего было представлено 14 полотен с портретами Николая Караченцова, Юрия Никулина, Анатолия Папанова, Александра Ширвиндта, Евгения Леонова, Аркадия Райкина и других выдающихся артистов, запечатлённых в характерные моменты «жизни» их сценических персонажей.
Юрий Анисимович Соловей внёс значительный вклад в отечественное и мировое искусство. Кроме творческой, он ведёт и общественную деятельность – например, является членом международных организаций, таких как Международный художественный фонд, Европейская академия естественных наук и других. Его работа в последней была вознаграждена медалью имени Леонардо да Винчи.