10 бестселлеров в эпистолярном жанре

Казимир Малевич «Черный квадрат»

Последним шагом на пути к супрематизму была постановка оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем». Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата», означавшее тогда пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга.

Попытки исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно. Осенью 2015 были опубликованы результаты исследований (методом рентгеноскопии), которые подтвердили наличие под изображением «Чёрного квадрата» двух других цветных изображений. Первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Чёрным квадратом» — это протосупрематическая композиция.

Но версию, что он просто в сердцах зарисовал неудавшиеся работы черной краской, новые исследования опровергают.

«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

Размер картины: 79,5 × 79,5 см.

Холст, Масло.

1915 г., Россия.

Выставлена: Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Ричард Львиное Сердце

Ричард Львиное Сердце и средневековая миниатюра, изображающая менестрелей

Напрасно помощи ищу, темницей скрытый.Друзьями я богат, но их рука закрыта,И без ответа жалобу свою Пою…Как сон, проходят дни.Уходят в вечность годы…Но разве некогда, во дни былой свободы,Повсюду, где к войне лишь кликнуть клич могу,В Анжу, Нормандии, на готском берегу,Могли ли вы найти смиренного вассала,Кому б моя рука в защите отказала?А я покинут!В мрачной тесноте тюрьмыЯ видел, как прошли две грустные зимы,Моля о помощи друзей, темницей скрытый…Друзьями я богат, но их рука закрыта.И без ответа жалобу свою Пою!

Последователи

«Вийон необычен уже для своей собственной эпохи: на современную ему поэ­зию он не оказал значительного влияния» (филолог Георгий Косиков). Даже первый изда­тель поэта Клеман Маро отметил, что Вийон ему совсем не близок и он публи­кует стихи лишь из любви к его «приятному духу» и в благодарность за все, чему он смог научиться.

Признание пришло к Вийону позже. Николя Буало в «Поэтическом искусстве» написал, что «Неловкий, грубый стих тех варварских времен / Впервые выровнял и прояснил Вильон». Романтик Теофиль Готье сравнил Вийона с Байроном. Артюр Рембо сочинил «Письмо Карла Орлеанского Людовику XI» с просьбой о помиловании Вийона, которому грозит виселица (1870). Верлен в своих «Триолетах» объявляет о поклонении Вийону, а стихотворение «Моей возлюбленной» строит по модели вийоновской «Баллады примет».

На русский «Балладу о дамах прошлых времен» перевел Гумилев, а Осип Мандельштам сопроводил эту публикацию статьей «Франсуа Виллон»: это атака акмеистов на поэтику символистов.

Шарлотта Бронте (1816 — 1855)

Английская писательница, старшая из знаменитой литературной семейки сестричек Бронте, первая осознала свой литературный дар и призвание, начав с написания стихов, а потом перейдя на прозу.

wikipedia.org

Писать она начала под псевдонимом Каррер Белл, чтобы в оценке ее творчества не было ни лести по отношению к женщине, ни предубеждения. Именно под этим именем она опубликовала свой первый роман «Джейн Эйр» , который стал одним из самых известных литературных произведений в Англии.

Когда брат Шарлотты и сёстры-писательницы Эмили и Энн умерли друг за другом в течение двух лет, Шарлотта осталась одна с больным отцом и стала активнее заниматься литературой, чтобы обеспечивать его и себя.

«Джейн Эйр», гл.роли: Майкл Фассбендер, Миа Висиковски. kinopoisk

Шарлотта также серьёзно относилась к образованию девушек, сама преподавала в своё время и даже хотела открыть женскую школу.

Её героиня Джейн Эйр, будучи во многом похожей на свою создательницу и являясь очень сильной личностью, вдохновила многих феминисток и стала образцом для подражания.

«Вверх по лестнице, ведущей вниз», Бел Кауфман

Роман, который прославил американскую учительницу Бел Кауфман на весь мир. Это полная любви и абсурда история о непростой жизни школы. Героиня книги, молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет, преподающая в нью-йоркской школе для трудных учеников, — альтер эго Кауфман. Писательница никогда не скрывала, что её роман по большей части автобиографичен. По её словам, самым трудным в работе над произведением было создать многоголосый диалог — «сочинить великое множество писем, объяснительных записок, циркуляров и распоряжений, которые обрисуют учеников, учителей, родителей и дирекцию ярче и живее, чем мои собственные слова».

Роман почти полностью состоит из различных записок, документов, показывающих, насколько жизнь школы и учебный процесс погрязли в бюрократии, а также выдержек из сочинений (в духе «„Одиссею“ Гомера я не дал бы читать даже своей собаке»), анонимных и открытых посланий «училке». Идеалистка Сильвия ведет борьбу на два фронта: с равнодушием учеников к учебе и с равнодушием большинства своих коллег к ученикам. И ей многое удается!

«Почерк Леонардо», Дина Рубина

Она пишет зеркальным почерком, от которого у непосвященных кружится голова. У нее блестящие способности к математике и физике, она гениальная циркачка, невероятный каскадер, она знает о зеркалах все, что можно о них знать. Она умеет видеть прошлое и прозревать будущее. Киев, Москва, Франкфурт, Индиана-полис, Монреаль — она летит по жизни, неприкаянная и несвободная, видит больше, чем обычный человек способен вообразить, — и ненавидит за это себя и того, кто наделил ее такой способностью. Мистический роман Дины Рубиной «Почерк Леонардо» — история человека, который не хотел быть демиургом. История женщины, которая с великолепной брезгливостью отвергает дар небес.

Эпитеты к словосочетанию «произведение искусства»

Истинное, подлинное, настоящее, великое, бессмертное, чудесное, удивительное, незаконченное, дивное, данное, старинное, давнее, современное, сохранившееся, изумительное, оригинальное, своеобразное, единственное, уникальное, неповторимое, потрясающее, поразительное, редкое, редкостное, странное, талантливое, непризнанное, популярное, актуальное, знаменитое, превосходное, вечное, сложное, многогранное, вечное, сомнительное, впечатляющее, необычное, поразительное, необычное, несравненное, грандиозное, абсолютное, неоспоримое, заслуженное, главное, групповое, реальное, исключительное, священное, безупречное, загадочное, невероятное, волнующее, вдохновляющее, божественное, незабываемое, бесценное, чудотворное, царственное, молчаливое, возвышенное, прекрасное, пленительное, чарующее, заветное, неоценимое, выдающееся, яркое, блестящее.

Жанр

«Кентерберийские рассказы» состоят из 24 повествовательных сочинений (некоторые остались неоконченными). Их принято относить к четырем жанровым традициям: куртуазной (подражания рыцарскому роману и пародии на него), комической (сатиры и фаблио — так назывались стихотворные насмеш­ливые, часто непристойные истории-анекдоты), дидактической (басни и exempla — то есть сборники «примеров» коротких историй поучительного содержания, в которых раскрывается смысл библейских эпизодов или дается нравственное наставление) и патетической (жития святых, чудо Богородицы и тому подобное).

Но подлинную жанровую уникальность и невиданную прежде композицион­ную целостность этому сборнику отдельных рассказов сообщает рамочная конструкция — «Общий пролог» и связанные с ним интерлюдии между историями. В «Общем прологе» речь идет о путешествии группы паломников к святым мощам в Кентербери. Чтобы не скучать по пути, они решают рассказывать друг другу занимательные истории. Соответственно, читатель знакомится как с самими историями, так и с каждым из рассказчиков и перипетиями их отношений.

В массовой культуре

В XX веке Вийон стал культом. В 1926 году был написан знаменитый «Роман о Франсуа Вийоне» Франсиса Карко: в нем Вийон, едва отправившись в изгна­ние, угодил в смертельную ловушку, расставленную старым знакомцем. Множество прозаиков домысливают судьбу «первого проклятого поэта». Фантаст Тим Пауэрс в романе «The Stress of Her Regard» выводит Вийона, которому уже почти 400 лет, а прозаик Жан Тёле в романе «Я, Франсуа Вийон» расска­зы­вает историю от первого лица со множеством жестоких и малоаппе­титных подробностей и основывается на поэзии Вийона, чтобы домыслить ту или иную коллизию.

Жорж Брассенс исполнял песню на слова «Баллады о дамах былых времен»; влияние Вийона признает Боб Дилан, а Булат Окуджава назвал свою песню «Молитва Франсуа Вийона», чтобы отвлечь именем поэта внимание советских цензоров от слова «молитва»

Народная мудрость

  1. «Каков мастер, такова и работа». В этой пословице говорится о том, что итог выполняемой работы полностью зависит от умений и таланта мастера.
  2. «Вдохновение приходит во время труда». В данной пословице идёт речь о вдохновении, которое приходит во время работы. Не стоит сидеть и ждать его, нужно приступать к делу.
  3. «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся». Смысл данной пословицы заключается в том, что любимое дело всегда ладится. Если вкладывать душу в работу, всё обязательно получится.
  4. «Талантливый и в море свою долю сыщет». В этой пословице идёт речь о талантливом человеке, который везде найдёт применение своим способностям.
  5. «Человек делами велик». Наши мудрые предки говорили, что истинное величие человека приходит к нему после совершения значимых дел.
  6. «Мало хотеть, надо уметь». Смысл данной пословицы заключается в том, что одного желания для достижения высокого результата мало, нужно уметь делать то, за что берёшься.
  7. «Не умеючи и лаптя не сплетёшь». В этой пословице говорится о том, что без умения ничего не получится. Если за дело возьмётся человек, который в этом ничего не смыслит, высокого результата не будет.
  8. «Чего делать не умеешь, за то не хватайся». Эта пословица – предупреждение для тех, кто берётся за работу, в которой ничего не смыслит. Нужно заниматься тем, что умеешь. Только так можно добиться успеха.
  9. «Не тот молодец, кто нашёл себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело». Наши предки ценили в людях талант и прилежность. Мало заняться чем-нибудь, нужно делать это на высоком уровне.
  10.  «Когда труд – удовольствие, жизнь хороша!». В этой пословице говорится о том, что человек счастлив, когда его работа приносит ему радость.

Александр Иванович Куприн

Скучающий офицер и безудержный хулиган, биндюжник-силач и цирковой борец, скандальный репортер и просоленный крымский рыбак

Легче назвать род деятельности конца XIX — начала XX века, который обошел вниманием Куприн, чем перечислить все его профессии, занятия, а также сплетни и слухи, сопровождавшие его вплоть до отъезда в эмиграцию

О его загулах и выходках ходили легенды. Но всё — и хорошее, и плохое — Куприн воспринимал как должное, признавая, как и Достоевский, только открыто, что да, широк человек, слишком широк. Но «сужать человека» (то есть себя) у Александра Ивановича и в мыслях не было. Только так он мог почувствовать себя «хозяином жизни».

Александр Куприн и его «манычары». Петербург. 1913 год.

Еще одна «детская травма»? Пожалуй. Детство, проведенное в холодных солдатских казематах, и юность, изнасилованную муштрой в заштатном гарнизоне, счастливыми не назовешь. Но уже в первом рассказе Курина «Последний дебют» (знаковое название, не так ли?) прозвучала ведущая тема всего его творчества: потеря любви — все равно что потеря смысла жизни. Прожженный циник снаружи и пламенный лирик-романтик внутри — взрывоопасное сочетание. Подробнее о жизни и творчестве Куприна в дореволюционной России — в нашем посте «Полтора века Александра Куприна». 

Точку в его духовных исканиях, душевных терзаниях и активной литературной работе поставила Октябрьская революция. Его даже арестовали за участие в белом движении, но через несколько дней отпустили. Расправа с личностью и писателем такого масштаба не входила в планы большевиков. Но и работать ему не позволили.

Поняв, что крах белых не за горами, Куприн эмигрировал. Годы на чужбине были крайне тяжелыми, литературная работа не приносила должного дохода, бизнесмен из него был никакой, и если бы не помощь немногих друзей, прежде всего, Ивана Бунина, Куприн, изнуренный многочисленными болезнями, ушел бы из жизни гораздо раньше. Он даже подумывал о суициде, но тут снова в его судьбу вмешалась Советская власть, уготовив на сей раз не кнут, а пряник. 

Умирать писатель приехал на родину, как, не ведая того, предсказал за несколько лет до возвращения:

Кого бы из русских классиков вы бы тоже включили в список писателей с самыми увлекательными биографиями? 

Федор Михайлович Достоевский

Еще один self-made man с трагической судьбой. Ранняя смерть матери, усугублявшийся с годами алкоголизм отца, убитого, скорее всего, своими же крестьянами — уже одного этого было бы достаточно для современных «страдальцев», списывающих все свои беды на «детские травмы». 

А если прибавить к этому нелюбовь к точным наукам, из-за чего из Достоевского так и не вышло военного инженера, эпилепсию и самое страшное, что может быть на Земле — отмененную в последние минуты смертную казнь и последовавшие за ней годы каторги? 

И это если не вспоминать о нездоровом увлечении азартными играми и скрытой, но страстной тяге к противоположному полу, перемежавшейся столь же страстной любовью к Богу. «Идеал Мадонны» и «идеал Содомский» устами Мити Карамазова — это всё о самом Достоевском.

Кадр из фильма «26 дней из жизни Достоевского» (реж. Александр Зархи, 1980)

Но подрубленный на самом взлете талантливый литератор, ошеломивший всех, начиная с «глашатая» русской литературы, Белинского, романом в письмах «Бедные люди», сумел, несмотря ни на какие лишения и препятствия, развить свои духовные качества и творческие способности до высот необыкновенных и стать, пожалуй, самым признанным и почитаемым русским писателем в мире.

Писатели-рекордсмены

Привычка не странная, но похвальная. Айзек Азимов мог написать законченное произведение за 70 часов, работая в течение нескольких дней с 6 утра до 22 вечера. Стивен Кинг пишет по 10 страниц в день, невзирая на обстоятельства. Рэй Бредбери советовал своим студентам писать хотя бы по 4 страницы в день: пусть многое исчезнет в правках, но суть останется. 

Эрнест Хэмингуэй сразу задал себе норму — 500 слов в день. Он старался работать с утра, в тишине, прохладе и на трезвую голову. Своё увлечение спиртным писатель оставлял на другие часы. Этим, он, кстати, отличался от Уильяма Фолкнера, который предпочитал работать с похмелья. 

Места, связанные с Ф.М. Достоевским

Достоевский, один из самых читаемых русских авторов не только в России, но и в мире. Он родился и провел свое детство в Москве, поэтому первый в мире музей писателя был открыт в бывшей квартире Достоевских во флигеле бывшей Мариинской больницы (ныне НИИ фтизиопульмонологии Московской Медицинской Академии имени И.М.Сеченова). Именно здесь он родился и провел первые 15 лет своей жизни.

И все же, говоря про литературные места России, связанные с именем Ф.М.Достоевского, первым делом хочется упомянуть Санкт-Петербург. Величайшие романы писателя были созданы в городе на Неве, и в нем же происходят события этих романов. Наверное, нет другого города в России, где было бы такое количество мест, связанных с именем писателя.


Литературные места России 10

В Петербурге прошла большая часть жизни писателя, город стал главным в его творческой судьбе и тут же он обрел свое последнее пристанище. На Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре находится могила Ф.М. Достоевского, рядом с могилами Карамзина и Жуковского.

Может не все знают, но в России есть еще одно место, оказавшее сильнейшее влияние на творчество писателя. Это город Омск, в котором он провел 4 года каторги, к которой он был приговорен вместо смертного приговора, вынесенного за участие в деле Петрашевского. В Омске создан литературный музей, центральная часть экспозиции которого посвящена омскому периоду творчества и жизни писателя.

Паустовский в поиске шедевра — эссе

Что такое шедевр? Каким он должен быть и где его искать? Именно над этими вопросами задумывается К. Г. Паустовский. Размышляя над проблемой, автор делится с нами своими воспоминаниями об осенней прогулке на лодке по реке Оке.

Писателя заворожило пение летевших на юг журавлей:

Засмотревшись на них, он вспомнил, что его просили написать о том, что такое шедевр.

К. Г. Паустовский пытается показать читателям, что шедевры окружают нас повсюду, что сама природа создает шедевры, стоит лишь поискать их вокруг:

Эти рассуждения приводят автора к мыслям о том, что же именно стоит понимать под словом шедевр.

Он рассказывает нам, что один из верных признаков шедевра заключается в том, что они остаются жить с нами надолго, почти навсегда. Мы являемся их неотъемлемой частью и только дополняем их своими мыслями, наполняем своим смыслом.

И действительно, автор любого шедевра старается вложить всё самое лучшее в свое произведение, но не может рассказать и передать нам все то, что сам хотел в него вложить. Часто бывает, что люди способны найти даже большее, чем хотел сам автор.

В этом и суть шедевров, каждый видит в них то, что хочет увидеть, дополняет их своими мыслями и наполняет своим смыслом. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, приоткрывают нам занавес в мир, как оказывается, густо наполненный шедеврами и дают их правильное понимание и восприятие.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, стоит лишь выйти на улицу в любое время года и оглядеться.

Осенью нас окружат тысячи падающих с деревьев золотых и бронзовых шедевров, покрывающих землю, словно одеяло. Зимой – чудесные природные рисунки на окнах или неповторимость каждой снежинки. Летом и весной – расцвет природы, закаты и рассветы, пение птиц и шелест утреннего ветерка.

Всё это шедевры, являющиеся неотъемлемой частью нашей жизни

В заключение стоит отметить то, как важно понимать и находить шедевры во многих окружающих вещах. Шедевр не обязательно должен быть сложным и непонятным, может даже наоборот, он будет простым и повседневным, главное понять это и наслаждаться всеми радостными мелочами жизни

Мне нравитсяНе нравится

Эпитеты к слову «искусство»

Актуальное, безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное, высокое, гуманистическое, гуманитарное, гуманное, древнерусское, древнее, живое, животворное, животворящее, жизненное, закоснелое, запретное, изумительное, изящное, истинное, косное, манящее, мертвое, могучее, народное, неистребимое, неотразимое, необычайное, первобытное, подлинное, поразительное, правдивое, прекрасное, примечательное, примитивное, притягательное, пустое, равнодушное, самобытное, свободное, святое, строгое, суррогатное, тонкое, упадническое, чарующее, эпохальное, абстракционистское, актерское, античное, архитектурное, балетное, буржуазное, вокальное, гончарное, граверное, графическое, декламационное, декоративное, драматическое, живописное, изобразительное, изящное, исполнительское, классическое, комедийное, космополитическое, кулинарное, лепное, массовое, монументальное, музыкальное, национальное, оперное, ораторское, певческое, поэтическое, прогрессивное, пролетарское, прикладное, реалистическое, самодеятельное, социалистическое, стихотворное, сценическое, театральное, трагедийное, цирковое, чистое, экранное, эстрадное

Лакомка Крылов

Аскетизм Андреева точно бы не оценил баснописец Иван Крылов. Крылов был большим лакомкой, и ничем нельзя было более угодить ему, как хорошим обедом. Но, не обнаружив дома вовремя приготовленного ужина, раздражённый баснописец шёл в погреб, где мог съесть свиной окорок целиком, закусить капустой и запить несколькими кружками кваса.

Сюжеты, мотивы, образы, так или иначе связанные с едой, перекочевали и в творчество: пища духовная и пища телесная стали единым целым.

Большинство басен Крылов писал в ответ на события и происшествия в стране. Его аллегории были абсолютно прозрачны для современников. Но из соображений цензуры Крылов не вступал в открытую полемику с властями.

Например, басня «Кот и Повар» с известной ныне каждому школьнику строчкой А Васька слушает да ест» — это реакция писателя на нерешительность Барклая-де-Толли, отступавшего летом 1812 года вглубь России, пока Наполеон скорым маршем продвигался по направлению к Москве.

Басня «Демьянова уха» появилась сразу после заседания литературного общества, где Крылову пришлось выслушать длиннющую нудную пьесу ныне забытого автора. Молниеносно написанное произведение вызвало бурный восторг у членов собрания. Выражение «демьянова уха», означающее чересчур настойчивое угощение, тут же стало крылатым.

Часть сюжетов для басен Крылов заимствовал у Эзопа и Лафонтена. Но «в народ» ушло именно меткое слово русского писателя. Выражение «Хоть видит око, да зуб неймет», принадлежащее Крылову, переложившего античную басню «Лисица и Виноград», уже в середине XIX в. было включено в сборники русских пословиц.

Сочинение-рассуждение про Шедевр

«Шедевр», — произносим мы это красивое французское слово… Какие ассоциации оно вызывает, что достойно такой высокой оценки?

Один считает шедевром литературу и живопись, второй – архитектуру и кино, а третий – природу и музыку. Разные мнения объединяет одно: что-то нас так удивляет, волнует и восхищает, что мы испытываем нечто особенное, что можно назвать заимствованным у французов словом.

Шедеврами можно считать картины Леонард да Винчи и Рафаэль Санти, скульптуры Микеланджело и дворцы Казакова, картины Репина и Сурикова, поэмы А.С. Пушкина и романы Л.Н. Толстого и М.А.Булгакова.

Каждое из данных произведений заслуживает такого высокого звания. Кроме того, эти и другие необыкновенные создания рождают у человека много чувств, мыслей, влияют на это жизнь, возможно даже меняя её. Остановимся на одном из таких творений – романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Несомненно, он рассказывает о любви, верности и преданности. Однако, автор вложил в него также и философские категории истинной ценности жизни, протянув параллели между древностью и современностью, а также между религиозным и светским представлением о жизни и душе.

Герою данного произведения, мастеру отказано в вечности, хотя он написал бессмертную книгу. Писатель поплатился за неё всем, что у него было. Он отдал за неё свободу, любовь, творчество.

Однако, отказавшись от своего творения, он сохранил свою жизнь. Что это была за жизнь, когда в сумасшедшем доме, он думал только об одном – о любимой, и своей книге. Однако его возлюбленная оказалась сильнее. Она тяжело переживала разлуку с любимым человеком и готова была на всё, чтобы опять встретиться с ним.

Её любви, жизненной силы и энергии хватило на двоих. Когда он, затравленный и измученный увидел её, то не смог поверить, что это возможно. Маргарите также пришлось лишиться всего, что у неё было, она потеряла даже больше, чем мастер. Однако, молодая женщина ни о чём не жалела и прошла этот ужасный путь до конца.

За это она получила своего возлюбленного и возможность спокойно существовать с ним вдали от мира. Поднимая тему предательства и преданности, достоинства и способности верить в себя, честности и подлости, жестокости и человеколюбия, а также многие другие Булгаков создаёт необыкновенно метафоричные и узнаваемые образы.

Это и позволяет назвать книгу шедевром

Ведь каждый читатель видит в ней для себя что-то свое, самое важное. Однако мне кажется, что одной из важнейших тем является истинное творчество, тем более, что фраза о нём стала крылатой: «рукописи не горят»

Таким образом, шедевром является тем произведением, который становиться интересным, значимым, привлекательным для людей на все времена.

Мне нравитсяНе нравится

Шедевром называется особенное произведение искусства, которое олицетворяет наивысшее достижение человека, мастера в этот исторический период времени. Это те создания, которыми можно любоваться бесконечно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Triodesigng
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: