Возможные неисправности гидроаккумулятора: поиск и их устранение

Устройство и принцип работы

Прибор имеет вид коробки различной формы с элементами управления под крышкой. Она крепится к одному из выходов штуцера (тройника) емкости. Механизм оснащен небольшими пружинами, которые регулируют, поворачивая гайки.

Принцип работы по порядку:

  1. Пружины соединены с мембраной, реагирующей на скачки нажима. Увеличение показателей сжимает спираль, уменьшение приводит к растяжению.
  2. Контактная группа реагирует на указанные действия, смыкая или размыкая контакты, тем самым передавая сигнал насосу. Схема подключения обязательно учитывает подсоединения его электрокабеля к устройству.
  3. Накопитель заполняется – нажим растет. Пружина передает силу напора, устройство срабатывает согласно выставленным значениям и выключает помпу, передавая ей команду об этом.
  4. Жидкость расходуется – натиск слабеет. Это фиксируется, двигатель включается.

Узел состоит из таких деталей: корпус (пластик или металл), мембрана с крышкой, латунный поршень, шпильки с резьбой, пластины из металла, муфты под кабели, колодки для клемм, платформа на шарнирах, чувствительные пружины, контактный узел.

Неполадки с гидроаккумулятором

Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.

Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.

  • Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
  • Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
  • Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
  • Закрывают ниппель крышкой.

Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.

Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.

  • Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
  • То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).

Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:

  • отключается насос от питания;
  • открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
  • откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
  • откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
  • снимается фланец, вытаскивается груша;
  • емкость промывается и высушивается;
  • устанавливается новая мембрана;
  • монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
  • со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
  • подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
  • настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.

Неполадки с гидроаккумулятором

Проверить давление в гидроаккумуляторе можно автомобильным манометром

Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.

Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.

  • Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
  • Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
  • Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
  • Закрывают ниппель крышкой.

Обычно эту операцию проводят на эксплуатируемом приборе, поэтому есть определенные требования к проведению процедуры. Для этого отключают насос, открывают один из потребителей (обычно самый близкий к гидроаккумулятору) и спускают всю воду.

Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.

Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.

  • Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
  • То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).

При неправильной настройке давления мембрана быстро изнашивается

Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:

  • отключается насос от питания;
  • открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
  • откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
  • откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
  • снимается фланец, вытаскивается груша;
  • емкость промывается и высушивается;
  • устанавливается новая мембрана;
  • монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
  • со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
  • подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
  • настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.

Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.

Чтобы точно узнать, порвалась резиновая мембрана или нет, необходимо провести один эксперимент. Нужно взять отвертку или спичку, которой надо нажать на ниппель. Если полилась вода, значит, емкость полностью заполнилась из-за разрыва мембраны.

Протечка в системе

По логике, если станция не отключается, означает, что мало воды в баке. Варианта два: у насоса нет возможности накачать воду, либо вода уходит из системы. Во втором случае нужно проверить все трубы и краны, а также сливной бак. Если трубы металлические, протечка может возникнуть в случае ржавчины или коррозии металла. Здесь нужно заменить пришедший в негодность отрезок. Если течет в месте скрутки деталей, необходимо использовать подмотку. Ну а с протекающим краном разобраться под силу каждому мужчине.

Схема водопровода для дома. При монтаже следует учитывать, чтобы был свободный доступ ко всем элементам

Стало модно прятать трубы в стены. Но даже пластиковые трубы могут протекать на скрутках. Обнаружить утечку воды за стеной очень сложно. Кроме того, в частных домах нередко случается так, что трубы повреждаются от промерзания, что тоже может служить причиной протечки. Дабы этого избежать, утепляйте трубы, которые находятся на улице.

Профилактика появления проблем

К основным проблемам относят:

  • снижение давления внутри гидроаккумулятора;
  • непопадание воды в гидробак.
Проблема Причина возникновения
Упадок давления Появление протечек на стыке фланец-ниппеля. Возникновение неплотности на стыке фланца и грушевидной мембраны.
Непопадание воды Засорение фильтров. Резкое снижение электропитания или частый перебой в режиме электросети. Попадание воздуха в гидробак.

Для предотвращения проблем требуется регулярное проведение профилактических мер, а именно:

  • исследования внутренности бака раз в 6 месяцев;
  • ежегодная проверка плотности прилегания мембраны;
  • ежемесячный осмотр насоса на наличие внешних дефектов;
  • проверка реле давления каждые полгода.

Если прекращено использование гидроаккумулятора на зиму, то необходимо сливать из него воду, а перед применением проводить проверку всех элементов на наличие внешних и внутренних повреждений.

Расчет гидроаккумулятора

Чтобы определить, какой запас воды можно использовать из гидроаккумулятора при выключении электричества, когда насос прекратит качать воду из системы водоснабжения, можно использовать таблицу заполняемости мембранного бака. Запас воды будет зависеть от настройки реле давления. Чем выше разница давлений при включении и выключении насоса, тем больший запас воды будет в гидроаккумуляторе. Но эта разница лимитируется по изложенным выше причинам. Рассмотрим таблицу.

Здесь мы видим, что в мембранный бак объемом 200 л при настройках реле давления, когда показатель включение насоса составляет 1.5 бар, выключение насоса – 3.0 бар, давление воздуха составляет 1.3 бар, запас воды будет всего 69 л, что равно примерно трети общего объема бака.

Расчет необходимого объема гидроаккумулятора

Чтобы выполнить расчет гидроаккумулятора, используют следующую формулу:

Vt = K * A max * ((Pmax+1) * (Pmin +1)) / (Pmax- Pmin) * (Pвозд. + 1),

где

  • Amax – максимальный расход литров воды в минуту;
  • К – коэффициент, который зависит от мощности двигателя насоса;
  • Pmax – давление при выключении насоса, бар;
  • Pmin – давление при включении насоса, бар;
  • Pвозд. – давление воздуха в гидроаккумуляторе, бар.

В качестве примера подберем необходимый минимальный объем гидроаккумулятора для водопроводной системы, взяв, например, насос Водолей БЦПЭ 0,5-40 У с такими параметрами:

Pmax (бар) Pmin (бар) Pвозд (бар) A max (куб.м/час) K (коэффициент)
3.0 1.8 1.6 2.1 0.25

Используя формулу, вычисляем минимальный объем ГА, который равен 31.41 литра.

Поэтому выбираем следующий ближайший размер ГА, который равен 35 л.

Объем бака в диапазоне 25-50 литров идеально согласуется со всеми методиками расчета объема ГА для бытовых водопроводных систем, а также с эмпирическими назначениями разных производителей насосного оборудования.

При частом выключении электроэнергии целесообразно выбирать бак большего объема, но в это же время следует помнить, что вода сможет заполнить бак лишь на 1/3 общего объема. Чем мощнее установлен насос в системе, тем больший должен быть объем гидроаккумулятора. Это соответствие размеров сократит количество коротких включений насоса и продлит срок эксплуатации его электродвигателя.

Если вы купили гидроаккумулятор большого объема, нужно знать, что если водой не пользоваться регулярно, она застаивается в баке ГА и ее качество ухудшается. Поэтому, выбирая в магазине гидробак, нужно учитывать, максимальный объем используемой воды в системе водопровода дома. Ведь при небольшом расходе воды использовать бак объемом 25-50 л намного целесообразнее, чем 100-200 л., вода в котором будет пропадать зря.

Замена мембраны

Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.

Одна из частых проблем – это поломка мембраны

Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:

  • слишком частые включения насоса;
  • течет вода из ниппеля и воздушного клапана.

В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:

  • прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
  • после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
  • с него сливается вода и спускается воздух;
  • теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
  • далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
  • после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
  • затем, он прижимается фланцем.

Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».

Схемы подключения

Гидроаккумулятор для систем водоснабжения может работать как с поверхностным, так и с погружным насосом. На его эффективности это никак не отражается, однако в этих двух случаях отличия имеются в схемах подключения. Общими для любого из вариантов являются следующие пункты:

Все соединения в обязательном порядке должны герметизироваться. Для этих целей можно использовать ФУМ-ленту или паклю в сочетании с герметиком.

Перед началом монтажных работ проверяют давление воздуха в емкости, которое в момент установки должно быть ниже порога включения перекачивающего агрегата на 0,2-1,0 бар.

Схема для поверхностного насоса

Для включения в систему водоснабжения с поверхностным насосом потребуется пятивыводной штуцер. Принцип действия гидроаккумулятора предусматривает подключение к штуцеру:

  • собственно гидроаккумулятора,
  • трубы водопровода, подающей жидкость к точкам водоразбора,
  • перекачивающего насоса,
  • реле,
  • манометра.

Для некоторых из этих элементов системы существуют нюансы, которые требуется учитывать при выполнении монтажных работ.

  • Соединение штуцера с гидроаккумулятором выполняется в первую очередь. Для этого может использоваться жесткий шланг или фланец с пропускным клапаном.
  • При установке реле давления необходимо также выполнить его электроподключение (к насосу и к питающей сети). Контакты с соответствующими метками находятся под крышкой реле. Если никаких опознавательных знаков на контактах нет, а для самостоятельного определения их принадлежности у вас недостаточно опыта, лучше воспользоваться услугами профессионала. При неверном подключении система в лучшем случае не будет работать, в худшем – оборудование может выйти из строя.
  • После подключения оборудования выполняют пробное включение и внимательно осматривают соединения на предмет наличия течи.

Схема для погружного насоса

Отличием схемы является расположение перекачивающего агрегата под поверхностью воды в колодце или скважине. Глубина погружения обычно выбирается таким образом, чтобы от насоса до дна расстояние составляло порядка 20-30 см. Длину трубы до насоса в этом случае определяют обычной веревкой с грузом. С ее помощью замеряется расстояние от края колодца (или скважины, но эта характеристика для скважины обычно имеется в ее документации) до дна. После этого из полученного значения вычитают высоту насоса с обратным клапаном и расстояние от верха колодца до точки входа трубы в землю.

При монтаже гидроаккумулятора для системы с погружным насосом необходим обратный клапан, который предотвратит обратный ход воды. Клапан обычно устанавливают на вход насоса с помощью двухстороннего штуцера.

Профилактика аккумулятора

Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.

Обслуживание проводится по такому графику:

  • раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
  • следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.

Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.

Каждые 3 года проводите профилактику

Основные неисправности в работе устройства

Стабильное функционирование узлов гидравлического аккумулятора обеспечивает комфортное пользование сантехническими приборами. Признаком проблем в работе оборудования является неравномерный напор воды из крана. Жидкость течет рывками, ощущается вибрация труб. Показателем неисправности является частое срабатывание реле давления. Основные виды поломок при эксплуатации гидробака:

  • протекание воды в месте крепления фланца или ниппеля;
  • падение давления воздуха в баке;
  • напор воды не повышается во время работы насоса;
  • частое повторение режима включения/выключения насоса.

Специалисты советуют делать полную профилактику с разборкой гидроаккумулятора после трех лет эксплуатации. Процедура нужна для плановой замены изношенных частей. Она предотвратит поломку и аварийную ситуацию, возникающую неожиданно.

Пример замены запчастей

Для начала разберем пример замены рабочих колец и уплотнителей насоса-автомата. Агрегат работал в формате насосной станции, перекачивающей воду из накопителя к потребителям.

После нескольких минут “сухого хода”, случившегося из-за поломки погружного насоса, снизилась производительность, система отключалась даже при открытых в точках водоразбора кранах.

Покупка запчастей для автоматических насосов, выпускаемых в странах СНГ, не составила труда. В российских денежных единицах потрачено было около 900 р.

Если при осмотре не разобранной части помпы выявлены очаги ржавчины, их следует удалить, все, что доступно, надо очистить от загрязнений.

Если новые детали насоса-автомата установлены неправильно, агрегат не будет работать, придется переделать снова. Поэтому лучше сразу внимательно запоминать или помечать последовательность расположения и сторону установки.

Мембрана для гидроаккумулятора как ее заменить при неисправности

Нормальная функциональность домашней системы водоснабжения зависит от исправности гидроаккумулятора. При наличии сбоев в работе водопроводной сети, необходимо незамедлительно установить причину неисправности и отремонтировать оборудование. В противном случае могут возникнуть более серьезные поломки и необратимый выход из строя всего оборудования. Самая частая причина поломки – мембрана гидроаккумулятора. Узнаем, как ее проверить, заменить и провести диагностику системы.

Как проверить и диагностика неисправностей

Большинство неисправностей гидроаккумулятора возможно исправить самостоятельно. Все причины можно разбить на несколько групп.

Таблица 1. Неисправности в гидроаккумуляторах

Запустить слив воды.

Если при этом наблюдается выход воздуха, то мембрана имеет механические повреждения

отсутствие сжатого воздуха в баке.

Накачка воздуха до необходимого давления

Рекомендации по обслуживанию гидроаккумуляторов:

Как проверить начальное давление в емкости:

  • Отключить бак от системы.
  • Спустить воду.
  • Подключить манометр к ниппелю.
  • Если показания ниже установленных по умолчанию, необходимо накачать давление до рабочего (автомобильным компрессором, например).

Выбор мембраны

Гидроаккумуляторы различают вертикального и горизонтального исполнения. Соответственно, мембраны также различают различных форм и исполнений: конусовидные, цилиндрические, сферические, ребристые.

При замене узла, следует приобретать изделие с аналогичными характеристиками – размером, объемом, диаметра горловины, максимальной температуре рабочей среды, материала, рабочему давлению и др.

Стоимость замены

Мембрана является элементом оборудования, которое наиболее часто выходит из строя, т.к. подвергается постоянного сжатиям и растягиваниям. Стоимость замены зависит от типа бака, емкости, типа мембраны, производителя.

Если система водоснабжения эксплуатируется непрерывно, целесообразно приобрести более дорогую мембрану, которая способна выдержать большее количество циклов эксплуатации.

Стоимость моделей импортных производителей достигает половины стоимости самого гидроаккумулятора. При этом номинальный срок эксплуатации изделий в несколько раз выше более дешевых.

Замена мембраны

При наличии минимальных навыков работы с водопроводным оборудованием заменить мембрану на гидробаке не представляет сложностей. Придерживаясь правильного порядка действий, замена узла занимает минимальное количество времени:

  1. Отключение бака от водопровода.
  2. Удалить избыточное давление воздуха при помощи ниппеля.
  3. Слить воду из емкости.
  4. Снять манометр, высвободив при этом пространство для выхода мембраны.
  5. Удалить нерабочую деталь.
  6. Установить новую мембрану, закрепить манометр.
  7. Накачать давление на 0,2 меньше нижнего давления реле насоса.
  8. Установить обратно.

После этого необходимо проверить работоспособность водопровода. Для этого необходимо заполнить систему водой и проконтролировать работу емкости.

Ремонт или как заклеить

Ремонт мембраны возможно выполнить путем вулканизации. Данный метод может продлить срок ее службы на несколько недель – до приобретения и установки исправного изделия. Но любые ремонты – это временная мера и в любом случае придется купить новую.

Гидроаккумулятор без мембраны

Кроме типовых гидробаков заводского изготовления можно изготовить такое устройство самостоятельно. Гидроаккумулятор без мембраны — это обычный бак для воды т.к. именно мембрана способствует поддержанию давления в системе. Гораздо проще купить недорогой готовый гидроаккумулятор.

Для того чтобы соорудить гидроаккумулятор самостоятельно необходимы следующие материалы:

  • бак (емкость) объемом не менее 30 л,
  • запорная арматура,
  • шаровой кран,
  • полдюймовый кран,
  • крепежные детали (шайбы и гайки),
  • уплотнитель (герметик),
  • резиновые прокладки,
  • ниппель,
  • фитинги (тройник, черверник).
  1. В емкости проделать отверстия (на крышке и дне, сбоку).
  2. Установить полдюймовый кран в верхнем отверстии (на крышке), уплотнить место соединения прокладками и герметиком, зафиксировать шайбами.
  3. На кран насадить тройник.
  4. В нижнем отверстии зафиксировать запорный ¾ кран, на который надеть тройник.
  5. На боковое отверстие установить шаровой кран.

Неисправность гидроаккумулятора может влиять на работу всей системы водоснабжения. Применяя советы и методы, описанные в статье, легко устранить неисправности в домашней водопроводной системе. Своевременная профилактика может предупредить серьезные поломки и преждевременный выход из строя гидробаков и всей системы в целом.

Самостоятельное исправление поломок или вызов специалиста

Ремонт аккумулирующего бака для людей, постоянно имеющих дело с инструментами и оборудованием, кажется простым делом. Чтобы снять ниппель и установить новую деталь с полной герметичностью, требуется сноровка и знания. Раскрутить винты старого фланца и заменить мембрану проще, но без подходящего ключа это сделать не получится. Отверстие в корпусе можно ликвидировать только сваркой, для работы потребуется специалист. Потребителям достаточно проводить регулярное обслуживание гидробака, а сложный ремонт доверить представителям сервисного центра.

При значительных повреждениях и износе узлов гидроаккумулятора рекомендуется покупка нового оборудования.

Неполадки с гидроаккумулятором

Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.

Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.

  • Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
  • Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
  • Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
  • Закрывают ниппель крышкой.

Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.

Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.

  • Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
  • То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).

При неправильной настройке давления мембрана быстро изнашивается Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:

  • отключается насос от питания;
  • открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
  • откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
  • откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
  • снимается фланец, вытаскивается груша;
  • емкость промывается и высушивается;
  • устанавливается новая мембрана;
  • монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
  • со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
  • подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
  • настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.

Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.

Распространенные важные причины частых поломок

Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния:

  • поломка насоса;
  • отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление;
  • не хватает запаса воды, она отсутствует в системе;
  • поврежденгидробак для насосной станции;
  • неисправен блок датчиков автоматического управления.

Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору

Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства.

Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов – это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды.

Ремонт насосной станции своими руками выполнять только при полном обесточивании агрегата. Обязательно удалите воду, отсоедините реле давления для компрессора, бак.

Самостоятельное исправление поломок или вызов специалиста

Ремонт аккумулирующего бака для людей, постоянно имеющих дело с инструментами и оборудованием, кажется простым делом. Чтобы снять ниппель и установить новую деталь с полной герметичностью, требуется сноровка и знания. Раскрутить винты старого фланца и заменить мембрану проще, но без подходящего ключа это сделать не получится. Отверстие в корпусе можно ликвидировать только сваркой, для работы потребуется специалист. Потребителям достаточно проводить регулярное обслуживание гидробака, а сложный ремонт доверить представителям сервисного центра.

При значительных повреждениях и износе узлов гидроаккумулятора рекомендуется покупка нового оборудования.

Профилактика аккумулятора

Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.

Обслуживание проводится по такому графику:

  • раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
  • следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.

Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.

Каждые 3 года проводите профилактику

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Triodesigng
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: